Двигатель JZDA – это турбированный бензиновый мотор на 2.5 литра рабочего объема, который в зависимости от модификации может развивать от 305 до 350 лошадиных сил максимальной мощности. Этот силовой агрегат можно было отыскать под капотом заряженных модификаций второго поколения Ford Focus, которые имели индекс RS RS500.
Мощность, л.с. | 305 - 350 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Объем, см*3 | 2521 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 440 (45) / 4500; 460 (47) / 4500 |
Расход топлива, л/100 км | 9.9 |
Тип двигателя | Рядный, 5-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | DOHC |
Выброс CO2, г/км | 225 - 235 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 305 (224) / 6500; 350 (257) / 6000 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 8.5 |
Ход поршня, мм | 93.2 |
В конструкции силового агрегата предусмотрена установка системы распределенного впрыска, которая за все годы своего применения получила достаточную распространенность, благодаря конструктивным особенностям и большой надежности. Помимо всего прочего, такая система гарантирует надежность и бесперебойность работы мотора на протяжении длительного периода, а также обеспечивает хорошие динамические показатели.
Головка блока цилиндров и сам блок изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава. Смелое решение от американских инженеров никак не отразилось на качестве изготовленного силового агрегата, но позволило существенно уменьшить его вес. Минимизация массы двигателя сильно расширила возможности, получаемые в плане динамики. Помимо этого, небольшая масса также положительно сказывается на количестве потребляемого топлива.
В штатной системе присутствует интеркулер, обеспечивающий охлаждение воздуха перед тем, как он попадет в рабочий цикл турбины. Это позволяет положительно повлиять на максимальную мощность, выдаваемую силовым агрегатом, поскольку даже небольшое уменьшение температуры дает возможность получить порядка 20 процентов в прибавке к общей мощности. При этом, такое явление обосновывается на лучшей наполняемости камеры сгорания, поэтому экологические показатели, как и расход топлива, остаются на прежнем уровне.
В приводе газораспределительного механизма используется ремень, который позволяет существенно снизить уровень шума, происходящий во время работы силового агрегата. Конструкция и сам ремень не требует больших затрат для изготовления, поэтому и стоимость процедуры его замены, в отличие от цепи, будет намного ниже. Главное – производить замену ремня после каждых 70-100 тысяч километров пробега, чтобы избежать серьезных поломок.
В конструкции двигателя предусмотрен фазовращатель CVVT, который позволяет обеспечить оптимальную работу силового агрегата в широком диапазоне оборотов. Также это решение положительно сказывается на потреблении топлива, что влечет за собой существенное снижение уровня выброса вредных веществ в атмосферу. Это дает мотору преимущество в том, что он соответствует экологическим нормам стандартов Евро 4 и Евро 5.
В среднем, примерный ресурс JZDA достигает 300 тысяч километров, что сравнительно много для подобных силовых агрегатов. Но можно существенно увеличить этот показатель, но для этого придется регулярно обслуживать силовой агрегат, использовать для него только качественное топливо и смазывающие жидкости. Размеренная эксплуатация также не будет лишней в этом случае. При идеальных условиях ресурс может достигать 500 тысяч километров без необходимости капитального ремонта.
Эти моторы сравнительно редкие, и распространены не так как остальные модификации от американских производителей. Это влечет за собой отсутствие подробной информации, касающейся их неисправностей, а также устранения. Такая особенность тянет за собой еще несколько недостатков в виде отсутствия большей части запасных частей в свободной продаже, а также сложности нахождения специалистов, занимающихся восстановлением или ремонтом моторов.
Загрязнение вентиляции картера также является одним из самых серьезных недостатков этого мотора. Исходя из предыдущего недостатка, то найти специалиста, который поможет устранить эту проблему, очень сложно, а сделать это самостоятельно вряд ли получится. Мотор просто перестает тянуть, начинает плохо заводиться, а периодически вовсе глохнет, поэтому игнорировать такую неисправность не получится.
Мембрана клапана PCV не отличается большим ресурсом и надежностью, поэтому необходимо постоянно контролировать её состояние. Если вовремя не заменить сломанный узел, то смазывающая жидкость будет проливаться на ременной привод газораспределительного механизма, а это в свою очередь приведет к перебоям в работе всей системы, и мотор не будет обеспечивать хорошую работоспособность.
Плохое топливо является одним из самых разрушающих факторов для таких двигателей. На отечественных заправках практически постоянно продают бензин с огромным количеством различных примесей и шлаков, поэтому заправляться стоит только в проверенных местах. В противном случае владельцы рискуют попасть на необходимость замены свечей и катушек зажигания, так как машина начинает работать неровно.
К ресурсу турбины также возникают определенные вопросы, поскольку большинство владельцев сталкиваются с проблемами, когда после 100 тысяч километров узел просто выходит из строя. Можно попробовать продлить жизнь нагнетателю, но как показывает практика, использование специальных дорогостоящих масел хоть и приносит определенные результаты, все равно они не будут достаточными. Поэтому с поломкой турбины приходится смириться, и просто заменить её на новую.
Точный рабочий объем двигателя составляет 2521 кубический сантиметр. Это рядный пятицилиндровый мотор, который устроен по классической системе DOHC с 4 клапанами на каждом цилиндре, диаметр которых составляет 83 миллиметра. Степень сжатия в 8.5 обеспечивается ходом поршня в 93.2 миллиметра. В моторе присутствует дополнительный нагнетатель в виде турбины.
Для нормальной работы двигателя следует использовать только бензин АИ-95. Во время работы силовой агрегат выбрасывает в окружающую среду от 225 до 235 грамм вредных веществ на каждый километр. Расход JZDA во время передвижения по городу составляет порядка 14 литров, а по трассе автомобиль с таким мотором потребляет около 7 литров бензина. В смешанном цикле на каждые 100 километров пройденного пути придется затратить около 9.5 литров топлива.
Максимальная мощность мотора зависит от его модификации, и может составлять от 305 до 350 лошадиных сил, которые можно получить на 6 тысячах оборотов. Крутящий момент в 440 или 460 Нм можно будет снять с двигателя, если раскрутить его до 4500 оборотов.